четверг, 6 июня 2013 г.

Сократ в разрезе российского правосудия

Российские средства массовой информации продолжают обсуждать решение Новосибирского областного суда, оставившего в силе приговор Константину Рудневу. Обсуждают, разумеется, в положительном ключе, не скрывая злорадства.

Не хочется напоминать русскую пословицу: от сумы и от тюрьмы зарекаться не стоит никому. И смеяться над человеком, которому предстоит провести одиннадцать лет за решеткой, на мой взгляд, не только некрасиво, но еще и опасно. Вдруг что-то вздрогнет в так называемом информационном поле, и жизнь шибанет злораду тем же концом по тому же месту?

Впрочем, это личное. Больше всего удивляет тот факт, что почти никто из журналистов не пытается всерьез разобраться в причинах, по которым был осужден Руднев. «То есть как?» - спросит обыватель, читающий СМИ. – «Он ведь основал тоталитарную секту!». Допустим, но почему тогда сайентологи, иеговисты и прочие муниты десятилетиями разгуливают на свободе и успешно вербуют в свои ряды доверчивых граждан? А тут один-единственный Руднев – и вдруг столько внимания со стороны правоохранительных органов. Поневоле напрашивается вопрос: а был ли мальчик? Защита на двух судах представила исчерпывающие доказательства необоснованности всех обвинений, но суд принял иную точку зрения…

Вот что говорит по поводу Руднева великий борец с сектами Олег Заев. Если внимательно читать между строк – понять можно очень многое… Цитирую:

«Полноценное развитие общества предполагает, что каждый человек вместе со своими правами получает и обязанности - по отношению к детям, родителям, обществу… Люди, попадавшие к Рудневу, отказывались от таких обязанностей в обществе. Весь свой совокупный потенциал - молодость, здоровье, время, интеллект, возможность зарабатывать средства к существованию, свою возможность влиять в обществе - все это замыкалось на лидере».

Насчет обязанностей по отношению к родителям и детям – целиком на совести господина Заева. У тех, кто общался с Рудневым – прекрасные крепкие семьи, и общение это их не разрушило, а, наоборот, укрепило. А вот по поводу остального… Если перевести слова Заева с «толерантного» языка на нормальный человеческий - Руднев виноват в том, что отвлек очень много людей от погони за баблом, погони за властью и эфемерным влиянием. За это и получил свой срок.

Сотни философов, начиная с античных времен, доказывали: человек - не собственность общества, он личность и принадлежит самому себе. Но большинство считает иначе: человек – это собственность общества, и смысл его жизни – служба обществу. Из этого следует очень простой логический вывод: вне общества человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Значит, общество имеет право избавляться от своих «недостойных» членов. Вам не кажется, что мы это уже проходили? И к чему привели подобные установки?

По-моему, все просто: Руднев со своей философией породил слишком много внутренне свободных людей, которые выпали из товарно-денежной системы. Как тот треклятый афинский Сократ, он смутил молодежь своими россказнями про личность, индивидуальность и саморазвитие, забыв о том, что в тренде сейчас совсем другое: хоровое пение и сбивание в стада. За что и поплатился.


1 комментарий:

  1. Обнадеживает, что есть еще непредвзятые СМИ. Спасибо за объективное мнение.

    ОтветитьУдалить