суббота, 29 июня 2013 г.

Если не я, то кто?


Я очень люблю людей, которые живут на полную катушку. Я не про пьянки-гулянки-шоппинги. Я про разные хобби и особую открытость мира, когда все интересно, любопытно и вызывает кучу эмоций. И я вот замечаю такую еще вещь: когда человек получает удовольствие и радость от жизни, он не только много берет, но и много дает. И становится тем сознательным, социально ответственным гражданином, которого мечтает видеть в каждом из нас государство.

У меня таких знакомых немного, но есть. А вот у моей подруги был знакомый, который  полностью подходил под нарисованную мной картинку. Его звали Константин Руднев, он жил в Сибири, точнее, в Новосибирске, страшно любил природу и людей. Человеком он был обеспеченным, но на мешках с золотом не сидел. И ни для кого никогда денег не жалел. Наверное, поэтому они у него и были.
Но больше всего в этом смысле повезло даже не его друзьям и знакомым, а соседям. Потому что этот Константин Руднев имел особую черту: где бы ни жил, начинал все вокруг облагораживать и обустраивать. На даче он, например, тут же поставил туалет. И не на собственном огороде, как сделал бы любой другой, а на спуске к реке, где ходил весь кооператив.
Получилось здорово! Туалет мигом стал общественным. Им до сих пор пользуются и рыбаки, и заезжие купальщики, и вся округа. Красота! Люди отдыхают, а вокруг чистота. И в местные кусты заходить не страшно – никаких «мин» не встретишь.
Жаль только, что не все были готовы поддержать добрый почин: пока одни строят, другие рушат. Константин Руднев убирался на спуске к реке, а дачники накидывали новые горы мусора.
По дачному обществу «Путеец» десятилетия вела дорога – попасть на нее можно с железнодорожной насыпи. Да вот беда: насыпь крутая. Пожилому человеку, положим, уже не спуститься. Знали все об этом годами. А построить ступеньки на спуске с насыпи догадаться один Константин Руднев. Ходят люди по ним, благодарят неведомого создателя. Вот это я понимаю доброе дело! Негромкое, но полезное, по-настоящему нужное.
Вообще этого человека можно без обиняков назвать специалистом по мостам и дорогам. Это где-то, в каком-то другом дачном кооперативе люди ждут годами, пока прилетит добрый волшебник на голубом вертолете, и все починит за бюджетные средства. А в кооперативе, где жил Руднев, проблемы решались проще. Сломался мост, чиновники плодят отписки? Не проблема: Руднев нанимает технику за свои деньги, Руднев чинит, строит, приводит в порядок. Разлился ручей? И это не беда: Руднев копает, Руднев латает, Руднев делает.
Безобразный подход к роднику в районе железнодорожной станции Новородниковый? Вот что интересно: воду здесь набирали все дачники. А починил подход один Константин Руднев.
Рассказали мне и такую забавную историю. Как-то на поля около дач ассенизаторы сливают, извините за мой французский, фекалии. Вонь стояла невероятная. Соседи прибежали к Рудневу: «Что делать?». «Как что? Видите объявления на дачном обществе? Прозванивайте эти конторы, бейте набат: у нас эпидемия, заболел ребенок, и мы обязательно выясним, кто и зачем привез заразу…»
В содеянном ни в одной конторе, разумеется, не признались. Но главная цель была достигнута: слух о происшествии разлетелся по всем окрестностям. Больше ассенизаторы с помоями в дачном кооперативе не появлялись. Вот что значит смекалка!
Ой, а ведь еще одну важную штуку могу забыть. А мне она особенно приятна: у себя Руднев собрал всех бездомных животных, живших в округе. Были у него собаки Авва и Рекс, кошка Мурка и целых три кота Мурзика.


Комментариев нет:

Отправить комментарий